Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (управляется управлением компании «РТ-Капитал» «Ростеха») разработал и запатентовал новое решение в области электронно-лучевой наплавки. Электронно-лучевая сварка плавит металлическую проволоку и формирует нужные детали, как 3D-принтер. Они прочнее и более устойчивы к коррозии, чем их аналоги, изготовленные иным образом.
Такой способ печати даёт высокую точность и повторяемость результатов, что важно на серийных производствах различных отраслей промышленности, а также при ремонте повреждённых деталей. Ключевой элемент новой технологии – специальный модуль, который подаёт проволоку под плавящий луч с любого направления. Это позволяет выращивать сложные детали с высокой точностью. Похожий модуль, но для аргонодуговой сварки, уже был опробован для проектов в атомной отрасли и отлично себя проявил, особенно в условиях ограниченного пространства. На технологию получен патент.
Новый модуль можно установить на любой роботизированный сварочный комплекс НИТИ «Прогресс», дополняя его функционал печатью и ремонтом деталей. В ближайшем будущем работа сварочного модуля будет автоматизирована и для него разработают отдельное специальное ПО.
Читать материалы по теме:
В России создали новый стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров
Россия думает над тем, как извлечь 15% мировых запасов титана из своих недр
В России создали новый тип самолётного крыла с подвижной обшивкой
Не менее 100 тысяч часов до отказа — Россия импортозаместила радиационно-стойкие источники питания
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие