Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (управляется управлением компании «РТ-Капитал» «Ростеха») разработал и запатентовал новое решение в области электронно-лучевой наплавки. Электронно-лучевая сварка плавит металлическую проволоку и формирует нужные детали, как 3D-принтер. Они прочнее и более устойчивы к коррозии, чем их аналоги, изготовленные иным образом.
Такой способ печати даёт высокую точность и повторяемость результатов, что важно на серийных производствах различных отраслей промышленности, а также при ремонте повреждённых деталей. Ключевой элемент новой технологии – специальный модуль, который подаёт проволоку под плавящий луч с любого направления. Это позволяет выращивать сложные детали с высокой точностью. Похожий модуль, но для аргонодуговой сварки, уже был опробован для проектов в атомной отрасли и отлично себя проявил, особенно в условиях ограниченного пространства. На технологию получен патент.
Новый модуль можно установить на любой роботизированный сварочный комплекс НИТИ «Прогресс», дополняя его функционал печатью и ремонтом деталей. В ближайшем будущем работа сварочного модуля будет автоматизирована и для него разработают отдельное специальное ПО.
Читать материалы по теме:
В России создали новый стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров
Россия думает над тем, как извлечь 15% мировых запасов титана из своих недр
В России создали новый тип самолётного крыла с подвижной обшивкой
Не менее 100 тысяч часов до отказа — Россия импортозаместила радиационно-стойкие источники питания
Сейчас на главной
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства