В России, как и в других армиях мира, зарождаются БПЛА-войска. Многочисленные виды беспилотников, включая FPV-дроны, наземные роботизированные платформы, изменили тактику ведения боя. Такое мнение высказал военный обозреватель Евгений Федоров.
Пехота в основном вынуждена перемещаться короткими перебежками от укрытия к укрытию и избегать открытого пространства.
По его словам, среднее время работы аккумуляторов дронов-камикадзе не превышает 15 минут. Однако этого времени достаточно, чтобы заставить бойцов отказаться от дневных вылазок. Благодаря приборам ночного видения российские военнослужащие проводят операции ночью.
Новые подходы борьбы с БПЛА и защиты от них
Российские инженеры активно разрабатывают системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Новейшие мобильные комплексы особенно эффективны против различных типов беспилотников.
Кроме того, в ВС России применяют защиту от FPV-дронов для военной техники. Это так называемые «мангалы», которые ставят на танки, БМП, мотоциклы, внедорожники. При этом разработчики не исключают, что вместо установки брони/защиты от БПЛА на технику ее следует сделать быстрее.
Преимущества мотоциклов и багги
Теперь броня не в приоритете, важна скорость, подчеркивает Федоров. В этих условиях стали востребованы мотоциклы, багги, которые из-за своих небольших размеров до определенного момента не видны разведывательным беспилотникам противника. Оператор FPV-дронов, скорее всего, будет охотиться на танк, чем на одиночного мотоциклиста или легкую багги.
У мотоцикла есть еще одно неожиданное преимущество – он реже наезжает на мины. И колес поменьше, и ширина протектора поуже.
Фактически, скорость и маневренность техники стали залогом ее живучести. Обозреватель напомнил, что вместо запуска в серийное производство бронированного артиллерийского орудия «Коалиция» на танковом шасси, в войска начали отправлять колесную «Мальву», лишенную бронированной рубки. Федоров не исключил, что со временем у тяжелой бронированной техники появится легкая и маневренная альтернатива.