Специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) по заказу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вышли на финальную стадию разработки прескриптивной системы диагностики (ПСД) электропоездов. IT-решение позволит предсказывать необходимость ремонта. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
ПСД — это программно-аппаратный комплекс, который состоит из бортовой части (расположена на электропоезде) и серверной части (установлена в центре управления движением беспилотных «Ласточек»).
Сведения с бортовых систем поступают на сервер, и в процессе анализа выдаются рекомендации по дальнейшей эксплуатации электропоезда.
Проект ПСД был разработан для беспилотных электропоездов «Ласточка». В будущем ее планируют устанавливать на любые подвижные составы с разным уровнем автоматизации.
Прескриптивная система диагностики поможет снизить затраты на неплановый ремонт поездов. Разработка также позволит исключить издержки, связанные с нарушением графика движения электропоездов.
Система прошла контрольные испытания в 2023 году, идет подготовка к ее интеграции в электропоезд «Ласточка» ЭС2Г №136. К концу 2024 года ПСД введут в массовую эксплуатацию.
Ранее www1.ru сообщал, что импортозамещенная «Ласточка» поступит в РЖД в первом полугодии 2024 года.
Читать материалы по теме:
В Санкт-Петербурге представили скоростной электропоезд «Иволга 4.0» для МЦД
Представлена новая электричка ЭП2ДМ: на 99% российская и с максимальной скоростью 120 км/ч
Стало известно, когда РЖД получат новые российские электропоезда «Финист»