ОАК совместно с российскими IT-компаниями разрабатывает отраслевую цифровую среду для проектирования испытаний и производства авиатехники на базе отечественных программных продуктов, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь на полях конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024).

SJ-100
SJ-100

Вопросы перехода на российское ПО курирует Индустриальный центр компетенций «Авиастроение» во главе со Слюсарем. В центре реализуют три крупных проекта. Первый из них — PLM-система ( Product Lifecycle Management, управление жизненным циклом продукции) на базе платформы T-FLEX PLM (разработчик «Топ Системы»).

По словам Слюсаря, в мае корпорация завершит подготовку технического проекта и перейдет к опытно-промышленной эксплуатации PLM-системы. С ее помощью инженеры смогут проектировать отдельные агрегаты, системы, элементы фюзеляжа и планера самолета.

У нас кадры есть. Большинство сотрудников имеют IT-компетенции.
Юрий Слюсарь, глава ОАК

Он подчеркнул, что по-прежнему стоит задача разработать модуль для проектирования изделий из композитов для авиатехники.

Ту-214
Ту-214

СУР-платформа и комплекс виртуального моделирования

Кроме того, в центре «Авиастроение» ведут разработку импортонезависимой СУР (системы управления ресурсами) «тяжелого класса» на платформе 1С. В ее контур войдут модули управления материально-техническими ресурсами и качеством готовой продукции.

Третий проект реализуют специалисты ЦАГИ в интересах предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Речь идет о программно-аппаратном комплексе виртуального моделирования на базе «ЛОГОС» (разработка Росатома, промышленное ПО класса САЕ).

Читайте еще по теме:

«Техмаш» разрабатывает российскую цифровую платформу для проектирования

В МФТИ разработали нейросеть для дизайнеров

В ОАК появился цех для 3D-печати деталей

Источники :
ОАК

Сейчас на главной