Специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали математическую модель, которая подскажет водителю, с какой скоростью надо двигаться, чтобы проехать перекрестки без остановки. Это поможет регулировать транспортные потоки в крупных населенных пунктах и снизить число пробок на дорогах, сообщили в пресс-службе вуза.
Наблюдение за дорогой будет вестись с помощью системы мониторинга транспортных средств AIMS (Adaptive Intelligent Mobility System), которую создали в ЮУрГУ. По задумке ученых, рекомендованная скорость должна выводиться на динамический дорожный знак. Эту информацию также можно загружать в «Яндекс Навигатор».
Разработчики ожидают, что их предложение поможет повысить пропускную способность перекрестков до 30%.
Наше предложение: с помощью искусственного интеллекта вычислять среднюю скорость, с которой нужно двигаться автомобилю, чтобы попасть на зеленый свет.
По словам Фадиной, при расчёте данных будут учтены все факторы: скорость транспортного средства, расстояние между перекрестками, загруженность трассы и состояние дорожного покрытия.
Ранее www1.ru сообщил, что Минтранс России и «ГЛОНАСС» начали тестировать Федеральную навигационно-информационную систему (ФНИС).
Читать материалы по теме:
Большой брат проследит: единая платформа видеонаблюдения может появиться в России
Ростех разработал систему, которая «чувствует» железную дорогу
Найти угнанный автомобиль можно будет с помощью «Эры-ГЛОНАСС»
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге