Российская компания «Навис» показала первые фото проекта безэкипажного катера (БЭК) «Сардина». По словам разработчиков, новая модель судна будет отличаться от российских аналогов нестандартной формой корпуса и типом конструкции.
![](https://optimize.ixbt.site/v5K-cGw4y8rmlp_sEleNxAm26ng=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/oUUg7auiNYpOriDCfN1xhsgNr0pDWPHkFNdo5R5s.jpg)
Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации.
Стабилизация БЭК «Сардина» осуществляется за счет плавникового бульб-киля. Это позволяет использовать судно в гидрографии.
Корпус катера отличается прекрасными мореходными качествами (плавучесть, остойчивость, управляемость, прочность) за счет концепции Wave piersing (пробивающий волны). Ее применяют при строительстве скоростных и автономных судов.
![](https://optimize.ixbt.site/acsBRFW3Q75SOkTYlcC1Dr_3eVw=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/sreOGp7uhNt0gLuTaZUiY1RKmYO8h0fOOXmWLJUh.jpg)
Водометный движитель получил всеракурсное сопло и два подруливающих устройства. Такое техническое решение дает возможность удерживать судно на заданной траектории движения даже при низких скоростях.
Сейчас на стапелях завершили работы по изготовлению корпуса катера, идет монтаж двигателей и движителей. БЭК «Сардина» панируют испытать этим летом.
Ранее www1.ru сообщил, что в России разрабатывают проект морской мобильной робототехнической системы, которая сможет работать в дистанционном и в автономном режиме.
Читать материалы по теме:
В России создали беспилотную подводную лодку длиной 5,6 м с управлением по Wi-Fi
Боевой «Одуванчик»: морской беспилотник от KMZ готов к испытаниям в боевых действиях