Российская компания «Навис» показала первые фото проекта безэкипажного катера (БЭК) «Сардина». По словам разработчиков, новая модель судна будет отличаться от российских аналогов нестандартной формой корпуса и типом конструкции.

Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации.
Александр Беспятов, директор по продажам «Навис» 

Стабилизация БЭК «Сардина» осуществляется за счет плавникового бульб-киля. Это позволяет использовать судно в гидрографии.

Корпус катера отличается прекрасными мореходными качествами (плавучесть, остойчивость, управляемость, прочность) за счет концепции Wave piersing (пробивающий волны). Ее применяют при строительстве скоростных и автономных судов.

Водометный движитель получил всеракурсное сопло и два подруливающих устройства. Такое техническое решение дает возможность удерживать судно на заданной траектории движения даже при низких скоростях.

Сейчас на стапелях завершили работы по изготовлению корпуса катера, идет монтаж двигателей и движителей. БЭК «Сардина» панируют испытать этим летом.

Ранее www1.ru сообщил, что в России разрабатывают проект морской мобильной робототехнической системы, которая сможет работать в дистанционном и в автономном режиме.

Читать материалы по теме:

Новая российская система беспилотного судовождения «Таймень» поможет катерам патрулирования и спасения

В России создали беспилотную подводную лодку длиной 5,6 м с управлением по Wi-Fi

Боевой «Одуванчик»: морской беспилотник от KMZ готов к испытаниям в боевых действиях

Источники :
Медиапалуба

Сейчас на главной