Российская компания «Навис» показала первые фото проекта безэкипажного катера (БЭК) «Сардина». По словам разработчиков, новая модель судна будет отличаться от российских аналогов нестандартной формой корпуса и типом конструкции.
Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации.
Стабилизация БЭК «Сардина» осуществляется за счет плавникового бульб-киля. Это позволяет использовать судно в гидрографии.
Корпус катера отличается прекрасными мореходными качествами (плавучесть, остойчивость, управляемость, прочность) за счет концепции Wave piersing (пробивающий волны). Ее применяют при строительстве скоростных и автономных судов.
Водометный движитель получил всеракурсное сопло и два подруливающих устройства. Такое техническое решение дает возможность удерживать судно на заданной траектории движения даже при низких скоростях.
Сейчас на стапелях завершили работы по изготовлению корпуса катера, идет монтаж двигателей и движителей. БЭК «Сардина» панируют испытать этим летом.
Ранее www1.ru сообщил, что в России разрабатывают проект морской мобильной робототехнической системы, которая сможет работать в дистанционном и в автономном режиме.
Читать материалы по теме:
В России создали беспилотную подводную лодку длиной 5,6 м с управлением по Wi-Fi
Боевой «Одуванчик»: морской беспилотник от KMZ готов к испытаниям в боевых действиях
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода