Российская компания «Навис» показала первые фото проекта безэкипажного катера (БЭК) «Сардина». По словам разработчиков, новая модель судна будет отличаться от российских аналогов нестандартной формой корпуса и типом конструкции.
Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации.
Стабилизация БЭК «Сардина» осуществляется за счет плавникового бульб-киля. Это позволяет использовать судно в гидрографии.
Корпус катера отличается прекрасными мореходными качествами (плавучесть, остойчивость, управляемость, прочность) за счет концепции Wave piersing (пробивающий волны). Ее применяют при строительстве скоростных и автономных судов.
Водометный движитель получил всеракурсное сопло и два подруливающих устройства. Такое техническое решение дает возможность удерживать судно на заданной траектории движения даже при низких скоростях.
Сейчас на стапелях завершили работы по изготовлению корпуса катера, идет монтаж двигателей и движителей. БЭК «Сардина» панируют испытать этим летом.
Ранее www1.ru сообщил, что в России разрабатывают проект морской мобильной робототехнической системы, которая сможет работать в дистанционном и в автономном режиме.
Читать материалы по теме:
В России создали беспилотную подводную лодку длиной 5,6 м с управлением по Wi-Fi
Боевой «Одуванчик»: морской беспилотник от KMZ готов к испытаниям в боевых действиях
Сейчас на главной
Экипаж экпедиции МКС-74 адаптируется к невесомости и готовится к более чем 40 научным экспериментам
Глава государства оценил сотрудничество российских и индийских оружейников
Поезда будут курсировать по укороченным маршрутам с увеличенными интервалами
На вооружении ВС Индии стоит основной боевой танк Т-90
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента