Белорусская компания БелАЗ представила два новых карьерных самосвала, созданных в парадигме заботы об экологии. 120-тонный грузовик БелАЗ-7513Е работает на электричестве, а перевозящий рекордные 130-тонн груза БелАЗ-7513Р нужно заправлять природным газом.
Электрическая новинка оборудована 26 литий-йонными батареями, мощность которых составляет более 1500 кВт. Карьерный самосвал оснащён системой рекуперации энергии, запас которой пополняется при торможении на спусках.
Заправляемый природным газом БелАЗ-7513Р получил двигатель мощностью в 1623 лошадиные силы и пневмогидравлическую подвеску. Самосвал оснащён двумя баками по 1400 литров каждый.
Разработчики грузовиков подчёркивают, что новинки более выгодны в сравнении с дизельными аналогами. Так, газовый двигатель реже требует технического обслуживания, а природный газ дешевле, чем дизельное топливо. Электрический самосвал выгоднее заряжать, чем использовать гибридный вариант дизель-электрического грузовика.
Заметим, что в планах у белорусского производителя создать к 2030 году экологически чистый 100-тонный самосвал. Тяжелая техника будет заправляться водородом и использовать тяговый электропривод.
Ранее www1.ru писал, что БелАЗ показал 220-тонный самосвал с российским дизелем. Партия из 20 машин будет задействована в Сибири на предприятии «Кузбассразрезуголь».