В России работает более 30 тысяч наружных камер для фиксации нарушений на дорогах. Устройства уже обучены распознавать более 60 типов нарушений, к числу которых относятся разговоры по телефону, непристёгнутый ремень и остановки в неположенных местах. 3 тыс. камер из тех, что используются для фиксации нарушений ПДД, находятся под контролем ГК «Урбантех».
Директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский рассказал в интервью AUTONEWS какие нарушения уже распознают «умные» камеры, и на что они будут способны в скором времени. По его словам, алгоритмы обучения системы продолжают совершенствоваться и оттачиваться.
Комплексы фотовидеофиксации можно обучить даже распознавать водителя, который за рулём пишет сообщение, а не только разговаривает по телефону.
Тестирование систем фотовидеофиксации происходит на основе анализа множества изображений. Москве понадобилось два года, чтобы натренировать нейросеть. Система уже отличает праворульные и леворульные машины, поэтому путаницы в том случае, если телефоном пользуется пассажир, возникнуть не должно. Но окончательное решение, выписывать штраф или нет, принимает сотрудник ГИБДД.
Все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации после этапа предобработки нейросетью рассматриваются инспектором ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении штрафа. При этом любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителя.
Как сообщалось ранее, ученые Южно-Уральского государственного университета научили нейросеть распознавать лица тех людей, которые пытаются прятаться от камер наружного наблюдения.
Читать материалы по теме:
ИИ поставит вражеские дроны в «Ступор»: У России появились новые комплексы защиты объектов от БПЛА
<a href="https://www1.ru/admin/one/onepublications/301712/edit"></a>
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие