На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» начался новый этап строительства морского транспорта для Военно-морского флота России. Судно «Владимир Пялов» проекта 20360М выкатили из эллинга и поместили на открытый стапель.

«Владимир Пялов» проекта 20360М
«Владимир Пялов» проекта 20360М

На данном этапе предполагается монтаж верхнего яруса надстройки, а затем спуск судна на воду. Имя судно получило в честь выдающегося конструктора атомных подводных лодок Владимира Николаевича Пялова, бывшего главного конструктора КБ ОСК «Малахит».

За время своей трудовой деятельности Владимир Пялов сыграл немалую роль в том, чтобы сделать отечественный подводный флот сильным и современным. Главным его достижением стало создание головного корабля проекта 885 — атомной подводной лодки «Северодвинск».
Пресс-служба АО «ОСК»

Проект морского транспорта был разработан конструкторским бюро ОСК «Вымпел» из Нижнего Новгорода. Судно предназначено для приема, хранения и транспортировки на подводные лодки и надводные корабли опасных грузов категории опасности 1–6 — полностью подготовленных и проверенных торпед, противолодочных, крылатых и зенитных ракет, мин, приборов гидроакустического противодействия, артбоеприпасов всех калибров. Осуществлять свою деятельность суда проекта 20360М могут у береговых причалов, у необорудованного побережья, на внутренних и внешних рейдах основных пунктов базирования, в пунктах сосредоточенного базирования, а также в море при волнении не более 3 баллов. Планируется, что по завершении строительства служить «Владимир Пялов» отправится на Балтийский флот.

Судно проекта 20360М
Судно проекта 20360М

Судно может осуществлять следующие дополнительные задачи: 

  • локализация и сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С

с поверхности моря (оборудование ЛАРН в контейнерном варианте не является принадлежностью судна);

  •  прием вертолета (без базирования и дозаправки топливом);
  • перевозка контейнеров на открытой части палубы, а также других палубных и трюмных грузов.

«Владимир Пялов» имеет полное водоизмещение более 3600 тонн, его длина составляет около 80 метров. Он обладает высокой мореходностью и дальностью плавания. Судно оборудовано ледовым усилением корпуса, двойным дном и бортами, а также имеет два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъемностью 20 тонн и носовую вертолетную посадочную площадку.

Напомним, что торжественная закладка второго в серии из двух судов морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М, заводской номер 01552 «Владимир Пялов», прошла 15 марта 2018 года на Судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель».

Читать ещё по теме:

Корабли ВМФ станут «невидимыми» благодаря технологии КГНЦ

Атомная подлодка «Казань» успешно выполнила пуск крылатой ракеты «Калибр-ПЛ»

Для засады в Балтике и Японском море: КБ «Рубин» показал уникальную подводную лодку «Амур e600»

avatar

Почему его не спроектировали на подводных крыльях вот это поворот.

Сейчас на главной