Красногорские создатели российского электросноубайка «Снегирь» привезли его на «МотоВесну» в Экспоцентре. И не только его: в экспозицию попали электросани и мобильная гусеничная электроплатформа с грузоподъёмностью 300 килограммов от этой же команды.
О характеристиках мобильной электрической платформы в Сети разработчики пока публично не говорят. Но автомобильный Telegram-канал «Автопоток» немного разузнал о ней. Так, шасси электроплатформы базируется на компонентах от российского снегохода «Буран». Пока платформа работает дистанционно через проводное управление, но планируется перевести её на радиоуправление. Она способна перевозить до 300 кг разных грузов и автономно проработать несколько часов.
Задач, для которых можно применять платформу, много, одна из самых любопытных — борьба с зарослями борщевика. Для городского округа Красногорск активно растущее ядовитое растение — крупная проблема уже не первый год, как и для ряда других российских регионов.
Можно предположить, что электроплатформа может найти не только гражданское применение. Похожие примеры гусеничных мобильных платформ у России уже есть. Например, гусеничный робот-спасатель от «Альтер» грузоподъёмностью 200 кг. Или модернизированная роботизированная платформа СЭМ-350 — Vетеран для перевозки раненых с передовой в тыл, перевозки грузов, минирования.
Электросани появились в семействе «Снегиря» относительно недавно, и пока разработчики не описывали их технических характеристики подробно. Что касается «Снегиря», самой известной разработки красногорцев, он экспонируется и продаётся более года. Электросноубайки собирают пока что только в мелкосерийном производстве, но в интересантах к ним недостатка нет.
В базовой версии электросноубайк «Снегирь» способен преодолеть снеговые преграды более 60 сантиметров и по сути представляет собой электрический снегоход. Но создатели считают его электросноубайком за схожесть со спортивным мотоциклом по характеристикам и выносливости. Он может развить скорость до 64 километров в час, и везти максимальную нагрузку до 200 килограммов при собственном весе в 115 килограммов.
«Сердцем» электросноубайка служит фирменная трансмиссия с электродвигателем до 25 кВт. Запас хода стандартной батареи на 4 кВт/ч с зарядным устройством мощностью 2 кВт составляет два часа езды, или 40 километров. Батареи при этом за дополнительную плату могут быть установлены на 6, 8 и 10 кВт/ч с заменой зарядного устройства на устройство мощностью 4кВт.
«Снегирь» работает и в морозы: тестирование на Полярном Урале показало, что при -30 градусах по Цельсию на сложном рельефе с максимальной нагрузкой запас хода превысил 30 километров.
В недавно протестированной модернизированной версии «Снегирь» получил:
- изменение проставок руля для более эргономичной езды сидя и стоя;
- грунтозацеп на гусенице, который позволяет ехать в глубоком снегу;
- сниженное энергопотребление за счёт увеличения катков;
- изменение крепления лыж для маневренности;
- батарею ёмкостью 75 Ампер-часов, которой хватает на трёхчасовую прогулку в 16 км. По заверениям разработчиков, при такой эксплуатации у них ещё и осталось около 20% заряда;
- аварийный выключатель killSwitch;
- режим рекуперации для блокировки гусеницы на крутом спуске.
Читать материалы по теме:
Представлен мощный российский снегоход Falcon для работы и отдыха: видео
Российские снегоболотоходы «Архант» отправятся работать в Арктику