В России начал функционировать 228-й аэродром гражданской авиации — Эльга. Сертификат соответствия аэродрома и свидетельство о его государственной регистрации в марте выдал руководитель Саха (Якутского) межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации Олег Ворошилов. Аэродром Эльга обладает длиной взлетно-посадочной полосы 2,2 км.
Эльга расположена в 358 км восточнее города Нерюнгри (юг Якутии) и относится к классу «Г». Аэродром оборудован искусственной взлетно-посадочной полосой размером 2284 х 48 метров. Кроме того, на аэродроме имеется перрон для воздушных судов, метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений.
Первый рейс на аэродром Эльга был выполнен 29 марта авиакомпанией «Якутия» на самолете Boeing 737 из новосибирского аэропорта Толмачёво. Ранее, когда Эльга имела только статус посадочной площадки, рейсы сюда выполнялись на самолетах Bombardier Q300 и Superjet 100.
Эльга обслуживает крупнейшее в России Эльгинское месторождение коксующегося угля. Прямые рейсы сюда будут осуществляться из Якутска, Нерюнгри и Новосибирска. Благодаря наличию прямого авиасообщения с этими городами путь сотрудников до Эльгинского угольного месторождения существенно сократился — с нескольких дней до нескольких часов.
В перспективе на месторождении появится полноценный аэропорт, что повысит уровень безопасности авиаперевозок на Востоке страны.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, авиационная мобильность населения является приоритетом стратегии развития страны. В рамках этой стратегии в прошлом году уже были введены в эксплуатацию ВПП в девяти городах.
В России планируют построить первую взлетно-посадочную полосу из алюминия
Модернизированному российскому Ил-76МД-90А теперь не нужна бетонная взлетная полоса
Импортозамещенный самолет МС-21 сможет приземляться в условиях нулевой видимости