РУСАЛ, ведущий производитель алюминия, инвестиционная компания MASS GROUP и ГК «Сиал» подписали соглашение о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также строительстве первой в России экспериментальной взлетно-посадочной полосы (ВПП) из алюминия. Строительство алюминиевых ВПП рассчитано на малую авиацию, включая самолеты типа Ан-2 и перспективный самолет «Байкал», что значительно улучшит транспортную доступность Сибири и Дальнего Востока.

По словам генерального директора АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александра Соболева, идея построить алюминиевую ВПП родилась из успешного опыта строительства и эксплуатации проектов вертолетных площадок из алюминия. 

Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. 
Александр Соболев

Алюминиевые полосы обеспечивают высокую прочность и устойчивость к коррозии, что делает их экологически чистым и эффективным решением для гражданской авиации, особенно в удаленных и труднодоступных районах. Выбор в сторону алюминия вместо традиционного бетона снижает расходы на доставку и строительство, делая стоимость полноценной алюминиевой ВПП на 15–20% дешевле аналогичной бетонной. Прогнозируемая длина ВПП составит до 600 метров, на ее создание потребуется около 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава.

Ранее www1.ru рассказывал о строительстве цеха по сборке самолета «Байкал», производство которого начнется в ближайшие годы в Комсомольске-на Амуре. Новый самолет заменит устаревший Ан-2.

Источники :
РУСАЛ

Сейчас на главной