У АвтоВАЗа нет собственной автоматической трансмиссии, потому что её разработка потребует много времени, рассказал директор проекта LADA Vesta Олег Груненков. По его словам, это не тот подход, который нужен концерну, поэтому завод использует вариаторы китайских партнёров.
Это как минимум лет 5-7. Это не тот подход, который нужен сейчас для того, чтобы представить или предложить новые свойства автомобилей Vesta
Он подчеркнул, что с момента введения западных санкций до появления автомобиля с вариатором прошло два года. Если бы вазовцы сами разрабатывали автоматическую трансмиссию, то понадобилось бы больше времени. Груненков добавил, что в АвтоВАЗе не планируют создавать АКП из-за отсутствия соответствующего опыта.
У нас нет такой серьёзной школы разработки автоматических трансмиссий
Напомним, что до введения санкций АвтоВАЗ комплектовал свои автомобили японской АКП Jatco или механической коробкой передач. После ухода японской компании с российского рынка вазовцы начали поиск технологического партнёра из дружественных стран. В итоге они остановились на вариаторе от фирмы WanLiYang. Сейчас автоматизированная трансмиссия устанавливается только LADA Vesta c двигателем 1,8.
Читайте ещё по теме:
В «За рулём» протестировали Vesta c вариатором
LADA Vesta не будет гнить, но только в версии универсал
АвтоВАЗ сократит число машин с тремя педалями, нужно немного подождать