У «Роскосмоса» появится новый источник финансирования инновационных космических программ и проектов — реклама на объектах космической инфраструктуры.
Соответствующий законопроект поступил в Госдуму по инициативе ряда депутатов и сенаторов. Он предполагает поправки в Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и уже прошёл первое чтение.
Закон позволит Госкорпорации активно проводить рекламные кампании, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике. Проведение рекламных кампаний должно поспособствовать популяризации космической деятельности и привлечению молодых кадров в космическую отрасль. Кроме того, получаемый доход будет направляться на развитие инновационных космических программ и проектов.
Если закон примут, то госкорпорация сможет заключать договоры на размещение рекламы на космической технике, объектах космической инфраструктуры, а также на тех объектах федеральной собственности, которыми управляет «Роскосмос» от имени государства.
Таким образом, подобная реклама принесёт дополнительный доход не только космической отрасли, но и федеральному бюджету. Определение размера оплаты и условия таких рекламных договоров при этом закрепляется за правительством России.
Читать материалы по теме:
Один из поcледних российских спутников «Ресурс-П» готовят к запуску с Байконура