Специалисты Центра пропульсивных систем (входит в Центр судоремонта «Звёздочка») начали делать заготовки деталей для судовых винто-рулевых колонок (ВРК, разновидность движителя в виде гребного винта, который находится на поворачивающейся на 360° колонке) аддитивным способом.
Деталь создается путем послойного нанесения металлического порошка, расплавляемого с помощью лазерного луча. Специалисты могут изготовить детали диаметром до 1100 мм и высотой до 500 мм.
Технологию осваивали на «Звёздочке» с 2021 года. В марте текущего года специалисты напечатали заготовки для деталей общего машиностроения по двум заказам предприятий-партнёров.
Преимущества аддитивных технологий:
- Печать крупных деталей и заготовок сложной геометрии
- Применение широкого спектра порошковых металлических материалов
- Сокращение времени на финальную механическую обработку изделия
- Снижение трудоемкости производства
- Ремонт и восстановление деталей для судов методом лазерной порошковой наплавки
Ранее специалисты Центра аддитивных технологий Ростеха ввели в эксплуатацию принтер для печати деталей на самолеты МС-21 и SJ-100.
Сейчас на главной
Возможности электросетей и генерации энергии в Якутии планируют развивать
Путин заявил, что эти самолёты нужны стране
Отношения двух стран назвали фактором стабильности в мире
Около 400 компаний представили свои решения — лучшие из них уже работают в боевых условиях
Российский президент назвал принятую меру временной
Президент объяснил, какую роль в этом сыграл мессенджер Max
Глава государства охарактеризовал лайнер как «очень хорошую машину»
Путин заявил, что строительство самолётов — острый вопрос для РФ
Минпромторг определил три стратегических приоритета: масштабировать, улучшать и снижать стоимость
Танкист Ионин заявил, что боевые машины ещё вернут себе лидерство на поле боя
Президент обозначил стратегию двойного применения дронов: от армии к гражданским нуждам и обратно
Путин назвал прямую линию и социологические опросы — лучшими инструментами для получения данных