Специалисты Центра пропульсивных систем (входит в Центр судоремонта «Звёздочка») начали делать заготовки деталей для судовых винто-рулевых колонок (ВРК, разновидность движителя в виде гребного винта, который находится на поворачивающейся на 360° колонке) аддитивным способом.
![](https://optimize.ixbt.site/FHmu8hNNJELlRO4a9dhBncInrr4=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/AUxW2hYuOxio7ikNQa8wG6EVhBrkRnznibWBMab9.jpg)
Деталь создается путем послойного нанесения металлического порошка, расплавляемого с помощью лазерного луча. Специалисты могут изготовить детали диаметром до 1100 мм и высотой до 500 мм.
![](https://optimize.ixbt.site/82s5j5fHg__TWrxJlTt8tsbb7uo=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/p2nyPlyYK80xFkSVxITn1AWBuCURxtqZDYtg5Zws.jpg)
Технологию осваивали на «Звёздочке» с 2021 года. В марте текущего года специалисты напечатали заготовки для деталей общего машиностроения по двум заказам предприятий-партнёров.
Преимущества аддитивных технологий:
- Печать крупных деталей и заготовок сложной геометрии
- Применение широкого спектра порошковых металлических материалов
- Сокращение времени на финальную механическую обработку изделия
- Снижение трудоемкости производства
- Ремонт и восстановление деталей для судов методом лазерной порошковой наплавки
Ранее специалисты Центра аддитивных технологий Ростеха ввели в эксплуатацию принтер для печати деталей на самолеты МС-21 и SJ-100.