Российский ритейлер Х5 Group переходит на автоматизацию обслуживания клиентов на этапе принятия решения о покупке. В ста магазинах его сети супермаркетов «Перекрёсток» по всей России появились два миллиона электронных ценников от китайского вендора, которого в Х5 Group не называют.
Электронные ценники — это небольшие дисплеи с тремя цветными электронными чернилами и крупным шрифтом, который могут различить даже покупатели с особенностями зрения. Белыми и чёрными цветами обозначаются обычные ценники, а красный цвет выбрали для промоакций.
Стоимость товаров на них меняется автоматически в онлайн-режиме через подключение к внутренней сети. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное IT-решение магазина, и обновление происходит всего за несколько секунд. Устройства практически не требуют участия человека в своей работе, потребляют мало энергии и могут прослужить до пяти лет без замены батарейки.
Сейчас же на работу с бумажными ценниками в супермаркете в день в среднем тратится около 12 часов рабочего времени плюс 4 часа на их верификацию и соответствие их промоакциям и скидкам сети. Кроме того, на их печать постоянно приходится тратить дополнительные средства.
В компании заверяют, что освобождение сотрудников «Перекрёстка» от работы с ценниками поможет улучшить и качество обслуживания.
Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями. Внедрение технологии в масштабе 100 супермаркетов, крупнейшего внедрения на рынке, поможет «Перекрёстку» достичь амбициозных финансовых целей этого года.Опрос наших клиентов показал, что плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность. Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций.
Сократить рутинную работу для персонала компания решила и в распределительных центрах. До 20% работ по перевозке, сортировке, отбору товаров для комплектации заказов и их перемещению в зону отгрузки планируется передать роботам.
Первая лаборатория-полигон этого проекта в середине марта открылась на базе распределительного центра Х5 в Подольске. Сейчас там тестируют два типа роботов: AMR (автономные мобильные роботы) и FMR (автономные вилочные погрузчики). Они перемещаются без участия человека и могут выполнять различные задачи в зависимости от программы.