Для работы на Северном морском пути (СМП) к 2030 году нужно 160 судов высокого ледового класса (один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий — прим. редакции www1.ru), говорится в презентации заместителя директора Росатома Вячеслава Рукши. Материалы были представлены в нижней палате парламента в ходе экспертного совета, который занимается вопросами развития СМП.
Согласно презентации, СМП не хватает 50 каботажных судов (плавают между портами одного государства) ледовых классов Arc 4-7. Для северного завоза (обеспечение жителей Крайнего Севера, Дальнего Востока товарами первой необходимости) понадобится 10 универсальных судов ледового класса Arc 5. В сегменте балкерных перевозок (транспортировка грузов насыпью) нужны 3 судна среднего тоннажа класса Arc 4 и 25 — большого тоннажа класса Arc 5.
К 2030 году еще нужны:
Сейчас на Северном морском пути работает 30 судов, российские корабелы строят 33 судна. По оценке Росатом, через шесть лет нужно еще не менее 97 судов.
В ОСК запланировали потратить 1,36 трлн рублей на строительство почти 600 судов
Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота
В Петербурге заложили универсальный атомный ледокол «Ленинград»