Разработка первого отечественного судна с водородными топливными элементами продолжается на верфях Зеленодольского судостроительного завода имени А.М. Горького в Татарстане. Транспортное судно предназначено для перевозки до 10 пассажиров по внутренним водным маршрутам. Техническое наблюдение за работами ведут специалисты Верхне-Волжского филиала «Российского классификационного общества». По словам Раиса республики Татарстан «такое судно может стать незаменимым элементом экосистемы туризма любого города.»

По информации, которую публикует «Российское классификационное общество», судно проекта 00393 «Экобалт» будет обладать следующими характеристиками:

  • Наибольшая длина — 14,9 метра
  • Наибольшая ширина —  3,20 метра
  • На тихой воде — разгон до 12,2 км/ч 
  • Длительность рейса — 5 часов
  • Экипаж судна — 2 человека 
  • Наибольшая осадка судна составляет 0,53 метра
  • Высота борта на МШП — 1 метр

Опытный образец разрабатывают Зеленодольский судостроительный завод имени Горького и Крыловский государственный научный центр.

Закладка судна состоялась в Татарстане 28 февраля прошлого года. Глава региона Рустам Минниханов заявил, что корабль откроет новую страницу в истории судоходства и расширит линейку плавучих транспортных средств на альтернативном топливе.

Как ранее писал www1.ru, судно базируется на проекте 00393. Его разработкой занималась Центральное конструкторском бюро «Балтсудопроект». Его цена может составить 634 млн рублей. Водородная тяга привлекает не только судостроителей, но и железнодорожников. Недавно www1.ru рассказал о разработках водородного состава.

Сейчас на главной