Южная Корея вслед за Евросоюзом запретила поставку в Россию литий-ионных батарей в рамках расширения санкций. Ограничения касаются всех перезаряжаемых батарей, включая аккумуляторы для электротранспорта.
Главным поставщиком литий-ионных батарей в РФ стал Китай. В прошлом году страна отправила аккумуляторы на общую сумму $315,2 млн. Южная Корея поставляет в разы меньше: в 2023 году на российский рынок попало аккумуляторов на сумму $18,4 млн, а их компонентов - на $8,6 млн.
По кому может ударить запрет Южной Кореи
Запрет может оказаться чувствительным для компании «Рэнера», которая получает литий-ионные аккумуляторы от южнокорейской Enertech (98,3% акций принадлежат «Рэнера»). Сейчас собственник импортирует из Южной Кореи ячейки и модули для дальнейшей сборки в России. При этом готовая продукция имеет статус «сделано в России».
«Рэнера» в 2025 году построит в Калининградской области гигафабрику объемом выпуска 50 тыс. аккумуляторов в год. В распоряжении компании имеются сборочные площадки на Московском заводе полиметаллов и в «Технополисе Москва». Также «Рэнера» начала строительство гигафабрики в Троицком административном округе.
Куда пойдут аккумуляторные батареи
«Рэнера» по контракту обязана поставить «Мосгортрансу» свыше 155 тыс. аккумуляторных батарей для электробусов и электромобилей «Москвич». Кроме того, компания выкупила долю в АО «Кама», специалисты которой разрабатывают электромобили «Атом».
В мае 2023 года пресс-служба «Рэнера» сообщила, что вместе с «Кама» создаст литий-ионную батарею. Производитель гарантировал высокие эксплуатационные свойства аккумулятора, в том числе запас хода в 500 км.
Читайте по теме:
США включили в санкционный список АвтоВАЗу, ФГУП «НАМИ», «Соллерс» и Aurus
Запад распространил ограничения на завод «Звезда», ОКБ «Сухого», «Уралтрансмаш»