Санкции США бьют по российским АвтоВАЗу, ФГУП «НАМИ», «Соллерс» и Aurus. Так, россияне могут так и не увидеть серийное производство нового внедорожника XCITE от «Автозавода Санкт-Петербург». ФГУП «НАМИ», которому принадлежат акции завода, попал в новый пакет санкций США.
Как отмечают автоэксперты, это может означать проблемы со сборкой автомобилей и возможную заморозку завода. До этого он относился к АвтоВАЗу, но когда концерн попал под блокирующие санкции США в 2023 году, акции предприятия были переданы НАМИ. Так оставалась возможность сохранить производство - на тот момент это были Lada X-Cross 5.
В этой связи не совсем понятна дальнейшая судьба «Автозавода Санкт-Петербург» (бывший Nissan), акции которого, как сообщалось, были переданы НАМИ. Он начинает выпускать автомобили под брендом Xcite. Похоже, акции придется перекладывать в какой-то другой государственный карман, который еще не под санкциями, чтобы «Автозавод Санкт-Петербург» мог свободно работать с внешними партнерами.
Кроме ФГУП «НАМИ», которое занимается разработкой инноваций в отечественном автомобилестроении, под санкции попало и ООО «Аурус», производитель автомобилей премиум-класса Aurus. На этих автомобилях ездит президент России Владимир Путин, а недавно такой же автомобиль Путин подарил лидеру КНДР Ким Чен Ыну.
Есть в новом санкционном списке и другие компании, связанные с российским автопромом. Это:
- ООО «Лада Авто Холдинг», материнская компания АвтоВАЗа;
- АО «ОЭЗ ППТ Алабуга», управляющая компания Особой экономической зоны в Елабуге, где производятся Aurus. Косвенно санкции бьют и по «Соллерсу» - там дочерняя «Соллерс Алабуга» производит Sollers Atlant;
- ООО «Шушары-Авто», оператор бывшего автозавода Toyota;
- ООО «Алабуга Девелопмент», которая строила корпуса автосборочного завода Aurus.
Ранее в России обсуждался новый Межрегиональный кластер автомобильной промышленности, который, по мнению создателей, поможет производителям импортозаместиться. Через кластер предполагается восстановить не только производство и рабочие места для россиян, но и отладить внутренние производственные связи между регионами. В частности, по линии закупки электроники и деталей.
Читать материалы по теме:
На российские автомобили начнут ставить отечественные подушки и ремни безопасности