В начале года в Россию вернулся бесплатный проезд по платным участкам дорог на электромобилях - так правительство поддерживает переход россиян на этот экотранспорт. Однако это не единственный шаг, который стимулирует переход на е-мобили - станут доступнее и зарядные станции для электромобилей.
По данным правительства России, за 2022–2023 годы реализации инициативы «Электромобиль и водородный автомобиль» в 35 регионах появились более 1100 быстрых зарядных станций.
В 2024 году речь идет о двукратном увеличении сети и о двукратном увеличении количества регионов, в которых создается быстрая зарядная инфраструктура. Количество быстрых зарядных станций к концу 2024 года должно увеличиться до более чем 2,5 тысяч.
За одиннадцать месяцев инициатива «Электромобиль и водородный автомобиль» охватит уже 65 субъектов. По данным Минэкономразвития, до конца 2024 года планируется ввести в эксплуатацию 1437 быстрых зарядных станций мощностью более 50 кВт - это в два раза больше, чем в прошлом году. Также до конца этого года в России появится 3206 новых медленных зарядных станций с мощностью менее 50 кВт.
Это поможет развивать сервисы электротакси, электрокаршеринга и производство е-транспорта для коммунальных служб.
Зарядки для электромобилей
Сейчас их выпускает несколько производителей. При этом и в Москве, и в регионах России постоянно разрабатываются новые решения.
В частности, одна из дочерних КРЭТ «Ростеха» не так давно запустила производство универсальных зарядных станций «Фора» - они пригодятся и электроавтомобилям, и электробусам, и электрогрузовикам. А в Москве создали ряд зарядных станций, рассчитанных на несколько автомобилей одновременно, и на установку в коттеджных поселках и спальных районах.
Также в Москве, которая сейчас имеет более всего е-транспорта, разработали новый концепт мобильной электрической станции (МЭлС) - идея компании «Априорные решения машин» позволит заряжать аккумуляторы электромобилей в любом месте. Если электромобиль разрядится - ее можно будет вызвать. То, как выглядит МЭлС, опубликовал в своем Telegram-канале автоэксперт Максим Кадаков.
МЭлС работает на мобильной платформе по принципу газовой микрогенерации - на платформу устанавливаются газобаллонное оборудование и газовый двигатель внутреннего сгорания, генератор постоянного тока для обеспечения быстрой зарядки аккумуляторов, системы охлаждения и вентиляции, а также интерфейсы зарядного модуля.
В качестве основного топлива в установке будет использоваться сжатый природный газ, что соответствует уровню экологичности ЕВРО-5. Устройство - мощностью до 125 киловатт-час сможет автономно работать до 8 часов или отработать пятнадцать зарядных сессий. Газовую нехватку можно будет восполнить на газовой заправочной станции в течение 15 минут.
Все ключевые компоненты мобильной электрической станции - отечественные. Предполагается, что появится и отечественная IT-платформа, которая позволит планировать перемещение и работу мобильной электрической станции и обеспечивать шлюз для оплаты зарядных сессий. Разработают и специальный интерфейс для встраивания в существующий IT-ландшафт операторов каршеринга и такси.