Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провел аэродинамические испытания модели перспективного самолёта малой авиации. Экземпляр примечателен тем, что имеет маршевую силовую установку на концах крыла и обладает распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ). Проект разрабатывался в рамках НИР «MANGo—ЦАГИ».
Как отмечают в пресс-службе ЦАГИ, винтовая маршевая силовая установка на концах крыла «должна способствовать повышению аэродинамического качества воздушного судна за счёт раскручивания концевых вихрей струями от винтов, закрученными в обратную сторону». Поэтому предполагалось, что для проектируемого самолёта будет характерен более низкий расход топлива по сравнению с эксплуатируемыми сейчас аналогами. Дополнительная РЭСУ, в свою очередь, была при конструировании предназначена для повышения несущих свойств крыла с помощью обдува взлётно-посадочной механизации.
В ходе экспериментальных исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ при различных скоростях воздушного потока в широком диапазоне углов атаки и скольжения эти гипотезы подтвердились.
Кроме того, этот перспективный самолёт малой авиации стал тестовой моделью для внедрения средств повышения эффективности органов управления для самолетов короткого взлёта и посадки — мини-щитков, двухзвенных флаперонов (органы управления самолёта, совмещающие в себе функции закрылка и элерона) и других устройств. О результатах внедрения по итогам тестирования пока не говорится.
Сможет возить до тонны грузов — испытан новый российский беспилотник «Партизан»
Летай, авиация, большая и малая - в России готовятся запустить авиатакси
От SJ-100 до «Байкалов» и «Ладоги» - Россия получит более тысячи новых самолетов к 2030 году