В сфере оборонной промышленности Турции наблюдается активный поиск партнеров особенно в контексте таких крупных проектов, как KAAN. После того, как Турция была исключена из программы F-35, ВВС Турецкой республики приняли решение радикально модернизировать проект истребителей пятого поколения KAAN. В новом прочтении машина получила увеличение тяговой мощности двигателей, увеличение полезной нагрузки, расширение возможностей для выполнения задач типа воздух-земля и обновление авионики. Власти Турции ранее заявляли, что по тактико-техническим характеристикам Kaan превзойдет американский F-35 и в перспективе заменит стоящие на вооружении ВВС республики истребители F-16.
Турецкая аэрокосмическая компания (Türk Havacılık ve Uzay Sanayii - TUSAŞ), разрабатывающая истребитель с 2017 года в рамках программы «Национальный боевой самолет» планирует запустить к 2028 году его серийное производство. Единственная проблема — двигатель для таких истребителей. Турки не умеют их делать, а разработки с нуля займут годы. Именно поэтому так необходимо найти технологического партнера с опытом в двигателестроении.
В прошлом году Savunma Sanayii Başkanlığı (SSB) [Агенство по оборонной промышленности Турции, дочернее ведомство Министерства обороны ТР, — прим. ред ] объявило тендер на предварительное проектирование турбовентиляторного двигателя для KAAN. В тендере приняли участие два союза: турецкий Tusaş Engine Industries (TEI) с украинской Ivchenko Progress и турецкая группа Kale с британской Rolls-Royce.
Журналист издания Aydınlık удивился не найдя в числе заявок на тендер ни одной российской компании. При первой же возможности он поинтересовался у консула РФ в Стамбуле как же так вышло и стоит ли ожидать сотрудничества с Россией над проектом KAAN и вот что услышал в ответ:
В этом контексте мы также хотим развивать военно-техническое сотрудничество. Раньше с нашей стороны были предложения. Также велась работа на различных уровнях между нашими официальными учреждениями и компаниями, в том числе по вопросу совместной работы по этим самолетам. Наши соответствующие компании и подразделения заявляли, что готовы работать вместе. Но конечно, конкретные аспекты необходимо обсуждать между конкретными компаниями.
Читайте также:
«Сокол» российских ВКС: истребитель Су-57 получит двигатель второго этапа
Сообщается, что многоцелевой истребитель пятого поколения Kaan успешно совершил сегодня свой первый полет в небе над Анкарой. Kaan поднялся в воздух с аэродрома Мюртед и вернулся на базу после тестового полета.
Заявлено, что истребитель может взаимодействовать с БПЛА, а с поддержкой искусственного интеллекта может обеспечивать усиленные боевые возможности.
Кроме того, он обладает выдающимися способностями для воздушного боя и способностью наносить точные удары из внутренних оружейных отсеков на сверхзвуковой скорости.
Характеристики многоцелевого истребителя Kaan:
- Длина: 21 метр (69 футов), высота: 6 метров (20 футов), размах крыльев: 14 метров (46 футов).
- Двигатели: 2 × General Electric F110-GE-129 турбовентилятор.
- Максимальная тяга: 131 кН с дополнительным ускорителем, 76 кН без него.
- Максимальная скорость: 2 210 км/ч; (1 190 узлов).
- Сервисный потолок: 17 000 метров (55 000 футов).
- Лимиты G-нагрузки: +9g / -3,5g.
Авионика:
- Радиолокационная система с активным фазированным антенным массивом (AESA) от ASELSAN (BÜRFİS).
- Синтетическая апертурная радиолокационная система (SAR).
- Инфракрасная система поиска и слежения (IRST).
- Электро-оптическая система наведения на цель (EOTS).
- Система прицеливания с монтированным на шлем наводчиком.
Также сообщается, что Украинский посол в Анкаре Василь Боднар заявил, что Украина заинтересована в покупке истребителей KAAN из Турции. По словам Боднаря, «KAAN обладает потенциалом для конкуренции с истребителями F35 и F22».
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов