Балтийский завод (входит в ОСК) продолжает строительство атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Входящий в число самых больших и мощных ледокольных судов в мире атомоход получил свое «сердце» - реакторную установку «РИТМ-200».
12 февраля 2024 года судостроители завершили сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на СУАЛ «Чукотка» парогенерирующего блока правого борта РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонн, высота - 7,3 метра, диаметр - 3,3 м. Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места.
«РИТМ-200» прослужит сорок лет, этот срок службы закладывают и в другие части ледокола. Например, в специально разработанные и для «Чукотки», и для другого атомохода, «Якутии», модернизированные промежуточные сепараторы центробежного типа для главного турбогенератора.
Характеристики «РИТМ-200»
«РИТМ-200» - реакторная российская установка мощностью 175 МВт. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра, он компактнее и легче своих предшественников.
Реактор работает на атомном ледокольном флоте России - единственном в мире, его устанавливают на атомные ледоколы проекта 22220. Туда входят ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал», плюс «Чукотка» и «Якутия», которые только строятся.
«РИТМ-200» располагают при установке в индивидуальных защитных оболочках из стали, воды и бетона, полностью разделенных физически и пространственно.
В реакторе размещена активная зона кассетного типа, содержащая 199 тепловыделяющих сборок с металлокерамическим топливом из обогащённого до 20 % урана-235. В качестве материала оболочки тепловыделяющих элементов использован хромоникелевый сплав. Срок эксплуатации активной зоны реактора составляет 7 лет.