Специалисты «ЗиО-Подольск» («дочка» машиностроительного дивизиона ГК «Росатом») спроектировали и изготовили комплект из двух промежуточных сепараторов центробежного типа для главного турбогенератора серийного атомного ледокола нового поколения «Чукотка». Их установят и на серийный атомоход «Якутия».

Модифицированный сепаратор весит 12 тонн - это на 15% легче прежней версии. Он стал компактнее и в высоту: 6,5 метра вместо 8 метров
Модифицированный сепаратор весит 12 тонн - это на 15% легче прежней версии. Он стал компактнее и в высоту: 6,5 метра вместо 8 метров

Сепараторы заняты на осушке пара после турбины высокого давления для уменьшения эрозии лопаточного аппарата турбины низкого давления. Они помогают достичь и поддержать необходимый процент влажности пара перед входом в турбину низкого давления. Испытания на стендах уже пройдены.

Уникальность проведенного тестирования заключается в возможности проводить испытания главного турбогенератора на параметрах пара, близких и превышающих нагрузки реальных условий эксплуатации. Это в свою очередь нивелирует риск выхода турбоустановки из строя во время ходовых испытаний в море. По результатам проведенных испытаний влажность пара по замерам штатных влагомеров в режиме номинальной мощности составила не более 0,5%, что значительно меньше заложенных показателей. Тем самым нам удалось подтвердить эффективность данной конструкции сепаратора для атомных ледоколов.
Заместитель главного конструктора - начальник расчетно-экспериментального управления «ЗиО-Подольск» Юрий Кузьминов

Назначенный ресурс каждого такого сепаратора - 320 тысяч часов, назначенный срок службы - 40 лет.

Источники :
ГК «Росатом»

Сейчас на главной