Два крупных российских разработчика решений, связанных с развитием водородного транспорта, КамАЗ и АФК «Система», подписали соглашение о сотрудничестве.
Вместе они займутся разработкой и производством грузовых автомобилей, складской техники на водороде, водных автобусов-электроходов, мобильных водородных заправочных станций, электролизеров и других изделий, связанных с экотранспортом. Кроме того, КамАЗ и АФК «Система» берутся за подготовку кадров для развития водородных технологий и электротранспорта в России.
КамАЗ занимается разработками водородного транспорта с 2021 года. Первый водоробус у КамАЗа уже есть. Это презентованный на Международной выставке коммерческих автомобилей Comtrans-2021 КАМАЗ-6290, созданный на базе «Это электробуса» - электробуса КАМАЗ-6282.
Его запас хода после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км. В целом же водоробус может проехать 250 км - это значит, что он может эксплуатироваться не только в городской черте, но и для междугородних перевозок.
Известно, что к 2025 году КамАЗ планирует запустить первые водородные тягачи нового поколения в серии К6 - это водородная версия грузовика «Чистогор» в нескольких вариантах. А к 2030 году от КамАЗа стоит ждать большой водоробус. Анонсировал концерн и разработки по линиям водородных систем выдачи мощности, систем хранения топлива, модулей топливных элементов.
АФК «Система» активно работает над проектами в области водородной энергетики с 2022 года. «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» уже создают вместе водородный грузовик. Центр водородных технологий АФК «Система» поработал и с Sitronics Group, своим активом: на Неве уже испытан совместный прототип электросудна на водороде.
В целом же руководство ЦВТ считает, что водород подходит для крупных перевозок рода автобусов и грузовиков, автомобилей муниципальных служб, такси, каршеринга. Но для частных авто это тупиковое направление.