Перспективные образцы самолетов включат в парк военной учебной авиации для современной подготовки летчиков, заявил глава Минобороны России Сергей Шойгу.
Инженеры ОАК (входит в Ростех) работают над двумя учебными самолетами. Один из них - Як-152, испытания которого завершены в декабре 2023 года. Сейчас специалисты работают над локализацией существующего двигателя. Также они рассматривают адаптацию под Як-152 вертолетного мотора ВК-650.
Второй самолет - МиГ-УТС, создание которого началось в конце 2023 года. Чтобы ускорить процесс, ОАК использует наработки проекта самолета МиГ-АТ, в частности, возьмут прошедшую испытания кабину. На МиГ-УТС установят один двигатель АИ-222-25, его серийной сборкой занимаются в ОДК. Благодаря такой компоновке стоимость учебного самолета будет доступной.
В парк учебных самолетов также войдет Як-130, который серийно производится в ОАК. Он считается базовым для двух типов подготовки пилотов: основной и повышенной программ. С его помощью летчики получат навыки управления боевыми воздушными судами четвертого и пятого поколения. Як-130 также применяют для обучения летчиков в Иране.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие