В новый российский перспективный истребитель Су-75 Checkmate вносятся изменения по пожеланиям потенциальных заказчиков. Он получит дополнительные технические изменения, которые сделают его привлекательнее и оптимизируют стоимость.
По информации ГК «Ростех», по программе Checkmate дочерняя ОАК получила обратную связь от потенциальных заказчиков. Пожелания по конструкции перспективного истребителя пятого поколения рассматриваются и вносятся на практике в ОКБ Сухого (входит в ОАК). Как отметили представители госкорпорации в разговоре с ТАСС, принцип модульности и современные цифровые технологии, используемые в истребителе, позволили «внести в самолет технические изменения в кратчайшие сроки».
Помимо сбора дополнительных требований, которые высказали возможные покупатели, также были проведены работы по оптимизации стоимости и анализ отдельных технических решений. Это позволило существенно повысить конкурентоспособность, коммерческую привлекательность, а также снизить технические риски при создании отечественного однодвигательного самолета.
Известно, что, в частности, за счет модульности истребителя в ОКБ Сухого предусмотрели замену кабины Су-75 на головную часть беспилотника. Истребитель-трансформер запатентовали в декабре 2023 года.
Перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate имеет беспилотную версию, а также версии на одного и двух пилотов. Он может разгоняться до скорости 2 Маха и нести 7400 кг боевой нагрузки. В его отсеках есть место для авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Checkmate способен открывать одновременный огонь по шести целям по боевому радиусу в 3 тысяч километров.
В истребителе применены самые передовые разработки, в том числе открытая архитектура построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Его представили потенциальным покупателям и интересантам на глобальном уровне на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023 и он получил много внимания. Руководство «Рособоронэкспорта» тогда заявило, что готово к сотрудничеству с иностранными партнерами в области создания модификаций истребителя. Известно, что покупкой Су-75 Checkmate заинтересована как минимум Нигерия.
Документация, которая нужна для серийного производства, уже закончена и приведена в порядок.
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы