Испытаны новые российские двигатели ПД-8 для SJ-100 на взлете и посадке

Первые импортонезависимые SJ-100 надеются передать в эксплуатацию уже в этом году

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского провел по заказу ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех») проводит испытания импортонезависимой версии самолета SJ-100. Последний из циклов испытаний локализованной версии SSJ-100 New в ЦАГИ посвятили испытанию самолета при взлете и посадке с отечественным двигателем ПД-8.

Для этого модель самолета поместили в аэродинамическую трубу малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности Земли

Эти исследования, как отмечают в ЦАГИ, помогли изучить аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, в том числе нестационарные характеристики потока в следе крыла.

Так специалисты могут составить рекомендации по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла на режиме посадки

Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки.

Начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин

SJ-100 - импортонезависимая версия ближнемагистрального реактивного самолета типа RRJ-95 (SSJ-100) ПАО «Яковлев» в рамках программы импортозамещения. Для самолета разработали, в частности, отечественную радиоэлектронику, двигатель ПД-8 и новый каркас планера, который более подходит под российские системы и агрегаты и более прост в обслуживании.

Первые полеты, сертификация импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета и первые поставки импортонезависимых серийных SJ-100 для «Аэрофлота» ожидались к концу 2023 года. Однако процесс немного затянулся и этого не случилось. В начале 2024 года в ПАО «Яковлев» рассказали, что первые серийные экземпляры модифицированного самолета с новым каркасом пока не готовы, но активно собираются в цехах. И до конца года сообразно поручению правительства, первые новые SJ-100 полетят по небу над Россией.

Этот сайт использует куки