Производители российского противодронного ружья «Айрат-100» объявили о его модернизации.
Выпуск третьей версии компания-разработчик 3MX закончит к концу месяца - об этом её представители рассказали «RT». «Айрат-100» не только отправится в российские войска, но и будет продаваться для охраны объектов, которым нужна оборона от беспилотников.
Часть характеристик противодронного ружья остается коммерческой тайной. Но известно, что обновленная версия «Айрат-100» получит более габаритный корпус и улучшенный антенный блок - он дает более эффективную работу по различным частотам. Официально их сейчас озвучено пять.
Также известно, что «Айрат-100» теперь имеет увеличенную площадь ребер охлаждения. Это позволяет длительнее обезвреживать беспилотники и быстрее остывать после нагрузки и отработки по целям.
У обновленной версии есть три собственные аккумуляторные батареи, емкость каждой из которых 28В, а расход - 5А/ч. Работать без подзарядки по озвученным данным «Айрат-100» после модернизации сумеет 45-50 минут на дальности более 1,5 км.
Кроме этой модели, за последние несколько лет в России для нужд военных и охраны гражданских и промышленных объектов от беспилотного вторжения с разными целями разработали более пяти противодронных ружей.
Это, например, несколько версий «Аргус-Антидрон» от НПО «Кайсант» разного веса и дальности, которые поражают семь основных частот для коммерческих БПЛА, беспилотников самолетного типа и FPV-дронов. Используется активно также челябинский электромагнитный «Дронобой», способный глушить несколько частот. Можно приобрести и «Гарпию» от «СпецТехКонсалтинга».
Это противодронное ружье на пять радиочастот, которое может одновременно подавлять сигнал на всех выбранных каналах связи. Дальность действия «Гарпии» простирается до 2 километров, а литий-ионная аккумуляторная батарея может работать максимум 40-60 минут.
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге