Крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» получило сертификаты на компоненты, которые помогут возродить концепцию советского электромобиля на базе УАЗа-450 - «Буханки». Это тяговый электродвигатель Воронежского завода, аккумуляторные литий-ионные тяговые батареи из Липецкой области и контроллер заряда батареи из инновационного центра «Сколково».
Проект помогает реализовать Ульяновский автомобильный завод, который с 1959 года более двадцати лет занимался разработкой первого советского электромобиля. Идея сперва была инициативой энтузиастов-изобретателей из числа сотрудников завода, а после стала официальной задачей от Минавтопрома. В конце семидесятых годов массивные тяговые свинцовые аккумуляторы были интегрированы в автомобиль, за час полностью разряженный автомобиль можно было зарядить до 70%. Однако «Электробуханка» так и не стала серийным автомобилем.
О том, что проект возрождается, стало известно летом 2023 года. Тогда НПП «Элькафа» из Симферополя, которое разрабатывает наборы комплектующих для переоборудования обычных автомобилей в электрические, и заявило, что начало первые испытания новой «Электробуханки».
Электродвижок ее имеет мощность в 104 л.с., при этом заявленный запас хода на одном заряде батареи составляет около 180 км при скорости до 80 км/ч.
Чтобы зарядиться от сети с напряжением 380 В, автомобилю понадобится 4 часа.
Кроме дополнительных улучшений этих параметров, разработчикам предстоит решить вопрос с локализацией: пока автомобиль только на 80% состоит из отечественных комплектующих.
Тем не менее, сертификация компонентов пройдена, теперь «Электробуханку» ждут итоговые ходовые испытания - их планируется завершить в начале этого года. После этого набор, который превратит УАЗ-450 в электромобиль, смогут легально устанавливать на автомобили и ставить такие автомобили на учет в органах ГИБДД.
Стоимость «крымской Tesla» пока приблизительно оценивается, по разным данным, на уровне двух миллионов рублей.
Сейчас на главной
Киберполиция объяснила, что шаблоны биометрии не передаются в облако
Мощность — как у шестиосных аналогов
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов