Крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» получило сертификаты на компоненты, которые помогут возродить концепцию советского электромобиля на базе УАЗа-450 - «Буханки». Это тяговый электродвигатель Воронежского завода, аккумуляторные литий-ионные тяговые батареи из Липецкой области и контроллер заряда батареи из инновационного центра «Сколково».

Так выглядела советская «Электробуханка», которая могла проехать до 50 км по городу без подзарядки. Серийной она так и не стала: в восьмидесятые годы советскому автопрому было уже не до выпуска «автомобилей будущего»
Так выглядела советская «Электробуханка», которая могла проехать до 50 км по городу без подзарядки. Серийной она так и не стала: в восьмидесятые годы советскому автопрому было уже не до выпуска «автомобилей будущего»

Проект помогает реализовать Ульяновский автомобильный завод, который с 1959 года более двадцати лет занимался разработкой первого советского электромобиля. Идея сперва была инициативой энтузиастов-изобретателей из числа сотрудников завода, а после стала официальной задачей от Минавтопрома. В конце семидесятых годов массивные тяговые свинцовые аккумуляторы были интегрированы в автомобиль, за час полностью разряженный автомобиль можно было зарядить до 70%. Однако «Электробуханка» так и не стала серийным автомобилем.

О том, что проект возрождается, стало известно летом 2023 года. Тогда НПП «Элькафа» из Симферополя, которое разрабатывает наборы комплектующих для переоборудования обычных автомобилей в электрические, и заявило, что начало первые испытания новой «Электробуханки».

Электродвижок ее имеет мощность в 104 л.с., при этом заявленный запас хода на одном заряде батареи составляет около 180 км при скорости до 80 км/ч.

Чтобы зарядиться от сети с напряжением 380 В, автомобилю понадобится 4 часа.

Кроме дополнительных улучшений этих параметров, разработчикам предстоит решить вопрос с локализацией: пока автомобиль только на 80% состоит из отечественных комплектующих.

Тем не менее, сертификация компонентов пройдена, теперь «Электробуханку» ждут итоговые ходовые испытания - их планируется завершить в начале этого года. После этого набор, который превратит УАЗ-450 в электромобиль, смогут легально устанавливать на автомобили и ставить такие автомобили на учет в органах ГИБДД.

Стоимость «крымской Tesla» пока приблизительно оценивается, по разным данным, на уровне двух миллионов рублей.

Сейчас на главной