Меньше расхода топлива, больше прочности - как российский КамАЗ К5 выиграл от импортозамещения

За год заместили более 2300 деталей, в 2024 году К5 станет российским полностью на сто процентов

Новый грузовик КамАЗ К5 станет полностью импортонезависимым - все детали на него поставит российский автопром.

КамАЗ К5

За год импортозаместили 2300 комплектующих, и тягач теперь российский уже примерно на 70%. При этом, как рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов, локализация оказалась на пользу.

Мы заменили за год 2300 комплектующих, которые научились делать сами. И сегодня машина, которая была с немцами сделана, К5, локализована на сегодняшний день уже где-то на 75–80 процентов, а в следующем году мы полностью все, 100 процентов заменим. И не просто заменили, но даже улучшили характеристики этого автомобиля. У нас, допустим, двигатель стал более экономичным: если раньше там 25–27 литров, то сейчас будет где-то 22 литра на 100 километров расход. Шумовые характеристики стали меньше, менее шумным стал. Межсервисный интервал тоже увеличился: раньше был 120 тысяч километров, сейчас 150 тысяч километров.

Глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов

Первые относительно импортонезависимые К5 начали выпускать в феврале этого года. От прежней российско-немецкой версии их, в частности, отличают:

  • доработанные системы охлаждения, нейтрализации, электрооборудования;
  • доработанная бортовая информационная система;
  • измененная подвеска кабины.

На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система и другие узлы. Также снижен расход топлива и увеличен шумоизолирующий слой на дверях кабины водителя. Будет у них и полностью отечественный двигатель.

К концу 2023 года объем производства К5 составил 5 тысяч единиц, а в 2024 году - он вырастет втрое до 15 тысяч единиц.

Этот сайт использует куки