Новый грузовик КамАЗ К5 станет полностью импортонезависимым - все детали на него поставит российский автопром.
За год импортозаместили 2300 комплектующих, и тягач теперь российский уже примерно на 70%. При этом, как рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов, локализация оказалась на пользу.
Первые относительно импортонезависимые К5 начали выпускать в феврале этого года. От прежней российско-немецкой версии их, в частности, отличают:
На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система и другие узлы. Также снижен расход топлива и увеличен шумоизолирующий слой на дверях кабины водителя. Будет у них и полностью отечественный двигатель.
К концу 2023 года объем производства К5 составил 5 тысяч единиц, а в 2024 году - он вырастет втрое до 15 тысяч единиц.