На Выборгском судостроительном заводе официально заложили новый 114-метровый пограничный сторожевой корабль первого ранга ледового класса под шифром «Ермак» для береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Новый ледокол «Дзержинский» станет уже четвертым в проекте 23550, корабли которого предназначены для работы в российской арктической зоне.
По данным из открытых источников, все ледоколы проекта 23550, и с шифром «Арктика», и с шифром «Ермак» имеют ледовый класс Arc7*. Это значит, что они могут сами ходить в сплоченных арктических однолетних льдах толщиной до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию. Если такие суда идут в канале за ледоколом, то могут преодолеть однолетние арктические льды толщиной до 2 метров в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию. Помогают этому дизельные двигатели российской сборки.
Стандартный ледокол проекта 23550 от ЦМКБ «Алмаз» рассчитан на 60 человек экипажа и 50 человек дополнительного экипажа. Он имеет отдельный ангар для вертолетов и БПЛА, и может принять на борт посадку крупных вертолетов рода Ми-8. Вооруженный ледокол оснащается также буксирной лебедкой тягой 80 тонн и двумя кранами грузоподъемностью по 28 тонн каждый.
На вооружении ледоколов проекта 23550 стоят 76-мм и 30-мм автоматические артиллерийские установки, 12,7-мм пулеметы и ПЗРК. Отмечается, что версия для военных может нести на борту контейнеры с крылатыми ракетами разных типов.
Впрочем, добавляют понемногу к составу береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и новые суда других классов. Последним к ней присоединился патрульный корабль «Подольск». Он может автономно находиться во льдах до двадцати суток с 25-30 военными на борту. Экипаж при необходимости даст отпор нарушителям границы 30-мм шестиствольной артиллерийской установкой АК-630 и иным оружием.