На Октябрьской железной дороге тестируется новая противоаварийная система для железнодорожного транспорта, которая поможет избежать столкновения локомотивов с посторонними объектами на пути.
Принцип работы устройства, которое крепится на главной раме локомотива и подключается к бортовой сети подвижного состава для электропитания, простой. Оно выпускает лазерный луч, которым определяет расстояние от локомотива до препятствия в диапазоне от 0,3 до 50 метров, и помогает принять меры против столкновения.
Российских аналогов у системы нет: она способна работать в температурном диапазоне от –50 до + 45 градусов по Цельсию и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65.
Разработка способна предотвратить аварии не только на железной дороге, но и в метрополитене, и в морских портах в крановом хозяйстве. Запуск в серийное производство системы запланирован на 2024 год.