В России отправился в свой первый автономный рейс электропаром «Генерал Черняховский». Из порта Усть-Луга в порт Калининград он прибудет уже 21 декабря, преодолев порядка пятисот морских миль без капитана на борту, и доставит туда социально важный груз.

«Генерал Черняховский» оснащен системой автономной навигации, позволяющей управлять им дистанционно
«Генерал Черняховский» оснащен системой автономной навигации, позволяющей управлять им дистанционно

Церемония, посвященная старту эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась сегодня в Москве на Международном форуме «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ». Первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов по видеосвязи выступил с обращением к участникам форума, и дал в эфире команду на запуск «Генерала Черняховского».

Сегодня мы запускаем в первый автономный рейс морской паром «Генерал Черняховский». Отмечу, что это не тестовый запуск. Это - старт полноценной коммерческой эксплуатации судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально-значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме - результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения. Поздравляю всех участников проекта. Желаю вам удачи и передаю слово коллегам, чтобы дать старт автономному судовождению в России!
Первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов

«Генерал Черняховский» - один из двух первых электропаромов в России, получивший удостоверение морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) от «Росморпорта». Система автономного управления от отечественного разработчика Sitronics Group позволяет капитанам управлять судами из Санкт-Петербурга, с территории Центра дистанционного управления «Росморпорта».

Автономная навигационная система, система управления движением и маневрированием, система контроля и наблюдения за системами судна и оптическая система анализа окружающей обстановки и состояния судна позволяют капитанам увидеть происходящее в море. При необходимости они могут взять на себя удаленное ручное управление или ручное управление с поддержкой принятия решения.

В церемонии запуска безэкипажного электропарома, кроме Белоусова, также приняли участие и другие почетные гости - заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда и президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

По словам Пожидаева, автономная навигация для российских судов благодаря софту его компании и спецоборудованию станет серийной. Она будет доступна не только на море, но и на реках России.  Первые испытания уже благополучно проведены.

Автономное судовождение предназначено для повышения безопасности судоходства. Поэтому свое развитие технология получит и на речных судах. Этой осенью мы провели успешные испытания автономного судовождения в акваториях рек, будем дорабатывать решение и внедрять в следующем году. Ожидаем, что, благодаря нашим совместным усилиям, в ближайшие несколько лет безэкипажные решения найдут свое место в повседневной работе и на море, и на реках.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Кроме систем для морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов, Sitronics Group ведет работу и над новыми типами судов. Летом уходящего года она первой в России вместе с Центром водородных технологий АФК «Система» испытала прототип электросудна на водороде «Эковольт 1.0».

Сейчас на главной