Российская технологическая компания «Яндекс» объявила о планах удвоить численность роботов курьеров к 2024 году. Сейчас их количество составляет 130 штук.
Кроме того, «Яндекс» намерен сдавать роботов в аренду другим компаниям для доставки товаров на расстояние до 2 км. Разработчик берет на себя производство, гарантийное обслуживание и техническую поддержку автономных устройств, а также предоставит точные карты для навигации.
Где появятся роботы-курьеры
Сейчас ведутся переговоры по сдаче роботов-доставщиков в аренду сетевым ритейлерам, точкам общепита. В «Яндекс» полагают, что для обеспечения доставки товаров в районе с 5 тыс. жителями достаточно таких 15 курьеров.
Ожидается, что к 2025 году стоимость доставки снизится до среднерыночной. Для этого необходимо загрузить роллеров заказами на 80% от их текущих возможностей, а это до 15 заказов в день.
Трудности с погодными условиями
В Сети в последние дни появилось много роликов с застрявшими в снегу роботами-доставщиками. На фоне ухудшения погоды «Яндекс» распространил инструкцию, которая пригодится желающим вызволить умную технику из снежного плена.
Прохожим рекомендуют убедиться в том, что колеса не заблокированы. Если снег не дает автономному устройству двигаться дальше, нужно подождать, пока они разблокируются. После этого роллер можно аккуратно подтолкнуть, чтобы он смог ехать.
В пресс-службе компании отметили, что роботы-доставщики вышли на маршруты в октябре. Осенью не было проблем с их работой из-за благоприятных погодных условий.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» создал двух роботов для работы на складах крупных маркетплейсов. Техника работает при любой температуре в несколько раз быстрее, чем человек.