В России используют более 170 тыс. беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), но только 4% из них - отечественного производства, заявил ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян на площадке международного форума Aerospace Science Week. 

Российский беспилотник ZALA 421-16Е5
Российский беспилотник ZALA 421-16Е5

Он подчеркнул, что остальные БПЛА — импортные.

Мы так не сможем развивать рынок, не сможем быть конкурентоспособными на мировом рынке
Михаил Погосян

Так, для развития рынка нужны люди, которые могли бы воплощать идеи, нужны новые образовательные программы, считает Погосян.

Михаил Погосян
Михаил Погосян

В своем выступлении ректор МАИ обратил внимание на скорость развития технологий БПЛА. С 2010 года, когда началась разработка любительских аппаратов, и до сегодняшнего дня произошел большой рывок вперед. 

Презентация М. Погосяна
Презентация М. Погосяна

В частности, началось формирование рынков потребительских и коммерческих дронов. По оценкам Погосяна, в тридцатых годах будет активно развиваться сегмент беспилотных грузоперевозок. В будущем он ожидает появление рынка беспилотных такси и интегрированной с этими технологиями транспортной системы.

Ранее в «Агентстве по технологическому развитию» заявили, что к 2030 году в 45 аэропортах страны будут выполняться рейсы беспилотников. При этом необходимая для дронов-грузоперевозчиков инфраструктура появится во всех регионах РФ.

Источники :
Aeroweek.ru

Сейчас на главной