Научные сотрудники Московского авиационного института (МАИ) создали твердую никелевую матрицу, заполненную смазочным материалом - графитом, которая поможет предохранять узлы трения авиадвигателей от износа. Первые испытания на двигательных установках намечены на 2024 год, рассказали в пресс-службе учебного заведения.
Доцент одной из кафедр МАИ Максим Ляховецкий пояснил, что срок службы авиадвигателей зависит от износостойкости компонентов. При этом, как подчеркнул ученый, для них нельзя использовать жидкие смазки. Обычно для защиты трущихся используют твердые смазки подобно той, что создали в МАИ.
По словам Ляховецкого, двухкомпонентные покрытия сочетают свойства смазки (повышенное сцепление) и износостойких материалов (сниженный коэффициент трения). При разработке новых типов авиадвигателей важно внедрять новые технологии, подытожил он.
В МАИ готовятся испытать смазку в составе двигательной установки. В будущем не исключается ее использование на космических аппаратах.
Ранее сообщалось, что сотрудники МАИ приняли участие в разработке маломестного самолета «МАИ-411».
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов