Научные сотрудники Московского авиационного института (МАИ) создали твердую никелевую матрицу, заполненную смазочным материалом - графитом, которая поможет предохранять узлы трения авиадвигателей от износа. Первые испытания на двигательных установках намечены на 2024 год, рассказали в пресс-службе учебного заведения.
Доцент одной из кафедр МАИ Максим Ляховецкий пояснил, что срок службы авиадвигателей зависит от износостойкости компонентов. При этом, как подчеркнул ученый, для них нельзя использовать жидкие смазки. Обычно для защиты трущихся используют твердые смазки подобно той, что создали в МАИ.
По словам Ляховецкого, двухкомпонентные покрытия сочетают свойства смазки (повышенное сцепление) и износостойких материалов (сниженный коэффициент трения). При разработке новых типов авиадвигателей важно внедрять новые технологии, подытожил он.
В МАИ готовятся испытать смазку в составе двигательной установки. В будущем не исключается ее использование на космических аппаратах.
Ранее сообщалось, что сотрудники МАИ приняли участие в разработке маломестного самолета «МАИ-411».
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году