Новинка от «АвтоВАЗа» под названием «Lada Vesta NG» так и не стала суперавтомобилем с максимальной российской локализацией.

Компрессор кондиционера и иные детали стали родом из Китая.
Компрессор кондиционера и иные детали стали родом из Китая.

 Оказалось, что вместо французских деталей, бывших в «Lada Vesta», в новом поколении «Lada Vesta NG» появились детали из Китая.

Так, автоматическую коробку передач с пятиступенчатой механикой пока оставили прежней. Но известно, что ее место займет китайский вариатор, компания-изготовитель его не называется.

Замена значит, что у «Lada Vesta NG» будет более высокий КПД, более низкий расход топлива, плавность хода и быстрый разгон. Но при этом вариатор изнашивается быстрее автомата.

Более быстрый износ ждет, впрочем, и тормозные колодки, тоже из Китая. Теперь из-за изменения конструкции передних суппортов и тормозных колодок у последних стала больше площадь прилегания к диску.

Так выглядит новая тормозная колодка (сверху) против старой (снизу).
Так выглядит новая тормозная колодка (сверху) против старой (снизу).

А толщина тормозной накладки у «Lada Vesta NG» стала при этом всего 6 мм вместо 12 мм у «Lada Vesta».

Компрессор кондиционера у новинки тоже китайский, как и приводы в сборе от китайской «Shandong HUFS Group».

Вероятна китайская локализация в будущем и у комплекта сцепления, блока охлаждения двигателя и блока отопителя. Они оказались от французской компании Valeo, уже ушедшей из России. Так что эти детали тоже потребуют либо импортозамещения, которого пока нет, либо новых партнеров за границей, наиболее вероятным из которых является Китай.

Также оказалось, что даже при выбранной максимальной комплектации автолюбителю придется еще кое-что докупить самому. «Lada Vesta NG» версии Cross в максимальной комплектации Techno почти за 2 млн рублей, которую разбирали автоэксперты, при покупке оказалась без противотуманных фар и камеры заднего вида. Их покупка обошлась в 13 тысяч рублей.

Источники :
Журнал «Движок»

Сейчас на главной