Исследователи НОЦ «Российская Арктика» (создан на базе трех северных регионов России) представили безэкипажный корабль (морской беспилотник), который можно использовать для исследований Арктики. Об этом рассказал научный руководитель центра Марат Есеев.
Беспилотник представляет собой судно длиной до 6 м, приводится в движение с помощью винтового двигателя или системы водометов. Его корпус сделан из полиэтилена низкого давления, поскольку такой материал не подвержен коррозии.
Корабль может перевозить грузы и осуществлять мониторинг окружающей среды на расстоянии от базы до 500 миль (804,6 км). Разработку НОЦ «Российская Арктика» можно использовать в военных целях и для гражданских инициатив.
По словам Есеева, интеллектуальная начинка безэкипажного корабля позвляет ему работать в автономном режиме. Перемещение осуществляется благодаря лазерным дальномерам-лидарам, они помогают морскому беспилотнику обходить препятствия и корректировать курс.
Кроме того, кораблем может управлять оператор, связь с ним обеспечивается с помощью установленной на борту антенны. Для увеличения дальности сигнала предусмотрен запуск вспомогательных кораблей-ретрансляторов.
На беспилотнике можно размещать оборудование для метеорологии и мониторинга, в том числе градусники, датчики скорости и направления ветра, измерители солености морской воды.
Ранее www1.ru писал, что на Сахалине представили беспилотный дрон-гидрограф «Калан» для мониторинга водных ресурсов.
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»