Ярославские судостроители «Паритет-Центра» спустили на воду самый большой в России пассажирский электрокатамаран Looker 1100H, получивший имя «Белояр».

Он приступит к работе уже в новом сезоне навигации 2024 года и будет катать туристов по Волге.
Он приступит к работе уже в новом сезоне навигации 2024 года и будет катать туристов по Волге.

Воднотранспортное средство длиной 32,4 метра и шириной в 9,9 метра вмещает 130 человек. Для того чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии, требуется всего три человека из числа членов экипажа и обслуживающего персонала.

Работает электрокатамаран на двух электрических двигателях мощностью в 600 кВт, емкость его электрических батарей – 1290 кВт⋅ч. Для полной зарядки ему требуется 10 часов, а автономно плавать он может без подзарядки 8 часов. Расход электроэнергии двигателями составляет 8 кВт⋅ч на 1 км пути при скорости 10 узлов (или, в сухопутном измерении, 18, 52 км/ч).

Проект электрокатамарана – спецзаказ от АО «Машпромлизинг» для местного ООО «ВодоходЪ» в рамках госпрограммы обновления речного флота России. Оборудование и программное обеспечение «Белояра» полностью российское. Над электроходом работала целая команда.

Автор проекта – соучредитель ГК «Паритет» Александр Лукьянов. Его идею доработали в конструкторском бюро «Си Тех» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Корпус «Белояра» построили под техническим наблюдением специалистов Верхне-Волжского филиала Российского классификационного общества.

Ранее другой производитель, Sitronics Group, входящий в АФК «Система», презентовал  аналогичный двухпалубный электрокатамаран «Экоходъ 2» модели Ecocruiser. Судно, как и «Белояр» будет ходить по Волге и вмещает 130 пассажиров. Но его технические характеристики слабее по некоторым параметрам, например, по части энергоэффективности.

Сейчас на главной