Источник в кораблестроительной сфере сообщил ТАСС о намеченном физическом запуске двух реакторов тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». По словам источника, в ноябре 2023 года крейсер после ремонта и модернизации на предприятии «Севмаш» (входит в состав Объединенной судостроительной компании) уже сможет начать комплексные испытания реакторов в различных режимах работы. Этот процесс предполагает выход на определенный уровень мощности реакторов с последующей оценкой функционирования всей ядерной энергетической системы. Ранее генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщал о планах вывести крейсер на ходовые испытания в мае следующего года.

Стоимость ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 «Орлан» Северного флота уже превысила 200 млрд рублей. Информацию о затратах предоставил источник, близкий к Военно-морскому флоту (ВМФ) России. Представители «Севмаша» сообщали, что после передачи флоту «Адмирал Нахимов» будет находиться в строю не менее 30 лет.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проходит процесс ремонта и модернизации с 1999 года на предприятии «Севмаш» в Северодвинске. Фактические работы начались с 2013 года. Одним из главных результатов модернизации является заметное укрепление боевой мощи судна. По информации из открытых источников, крейсер будет оснащен десятью универсальными корабельными стрельбовыми комплексами, каждый из которых сможет нести восемь крылатых ракет «Калибр-НК» или «Оникс». «Адмирал Нахимов» является одним из двух кораблей проекта 1144 «Орлан», который останется в строю ВМФ России. О судьбе второго корабля, флагмана Северного флота ТАРК «Петр Великий», пока нет точной информации: согласно некоторым источникам, его планируется списать после возвращения в строй «Адмирала Нахимова» в то время как другие источники утверждают, что «Петр Великий» продолжит свою службу.

Вчера во Владивостоке состоялась торжественная церемония приема в корабельный состав Военно-морского флота России новейшего корвета «Резкий» проекта 20380. Корабль был построен на Амурском судостроительном заводе, также входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации.