19 ноября стало известно, что самолёты Ил-114-300 выполнили уже 90 из 270 полётов для завершения сертификации. В испытаниях участвуют три борта, но только два из них были построены «с нуля». Разбираемся, что это за машины и почему их появление так важно для отечественной авиации.
Первый по счёту опытный самолёт (ОП-1, бортовой номер 54114) был собран в 2020 году на базе ранее эксплуатировавшегося Ил-114. Он стал «флагманом» испытательной кампании, заложив основу для оценки новых систем, конструктивных решений и модернизированного оборудования.
Второй образец (ОП-2, борт 54115) — первый Ил-114-300, полностью построенный с нуля в рамках обновлённого проекта. Сборка завершена в 2023 году, первый полёт состоялся в 2024-м. Эта машина позволяет проверять не только лётно-технические характеристики, но и технологичность серийной сборки — ключевой фактор для запуска массового производства.
Третья опытная машина (ОП-3, борт 54116) присоединилась к программе в марте 2025 года. Как и ОП-2, она изготовлена «с нуля» и используется для расширенного комплекса наземных и лётных испытаний, включая проверку ресурса и надёжности узлов в условиях, приближенных к эксплуатационным.
Таким образом, парк испытательных Ил-114-300 включает как модернизированный прототип, так и два полностью новых самолёта.
Согласно официальным данным, Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров в составе экипажа из двух пилотов. Его максимальная дальность полета достигает 2000 км, а при полной коммерческой нагрузке (около 7 тонн) он будет развивать скорость 450-500 км/ч. Самолет оснащен серийными российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, прошедшими необходимую модернизацию, с мощностью каждого около 2900 л.с.
Отмечается, что новый воздушный винт АВ-112-114 для самолёта Ил-114-300 подтвердил соответствие требованиям норм лётной годности, получил сертификат типа и готов к установке на воздушные суда.