Самолётов нет: Казанскому авиазаводу задали неудобный вопрос про выпуск Ту-214

Авиаэксперт Гусаров в интервью «Первому техническому»: за три года КАЗ не построил ни одного нового самолёта

Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в ПАО «Туполев» ГК «Ростех») теоретически способен выйти на объём производства Ту-214 до 20 самолётов в год, но весь вопрос заключается в сроках. Об этом «Первому техническому» рассказал авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Ту-214

Таким образом он оценил информацию о планах авиакомпании S7 заказать сразу 100 самолётов Ту-214 у КАЗ. Именно эту цифру озвучивал вице-премьер Виталий Савельев.

Даже если авиакомпании готовы заказать 100 самолётов Ту-214, то вопрос в том, готова ли промышленность их выпустить. Надо смотреть фактам в лицо. У нас есть семейство Ту-204, по сути, это разные модификации одного самолёта. В прошлые годы, в течение трёх десятилетий, средний темп производства составил три самолёта в год. За 30 лет построили меньше, чем сейчас готовы заказать в S7.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Эксперт напомнил, что в 2022 году на КАЗ утверждали, что производство позволяет выпускать до 20 бортов Ту-214 ежегодно.

Но откуда возьмутся 20 самолётов в год? Завод увеличится в 20 раз? Я уже не говорю про станки и персонал. Конечно же нет. С тех пор прошло 3 года, сколько построили новых Ту-214? Я вам скажу — ноль.  Теоретически возможно представить такие объёмы производства, но вопрос — когда? Ростех выделял инвестиции, началось строительство новых цехов. Не знаю, на каком этапе находится строительство.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Пока же темпы производства «тушек» не впечатляют — в 2025 году в Казани выпустят только один Ту-214, хотя изначально планировали собрать три.

Ранее www1.ru сообщал, что туалет стратегического бомбардировщика впервые показали на фото.

Читайте ещё материалы: