МВД Перу выбрало компанию Aero Express FZE (ОАЭ) победителем тендера на покупку транспортного самолета для Национальной полиции Перу. Арабский поставщик предложил закупить бывший в эксплуатации Ан-74 (по кодификации НАТО Coaler) за 63,9 млн долларов, пишет издание Defensa.
Последний Ан-74 был выпущен в 2004 году. Главный минус закупки — отсутствие договоренностей о техническом обслуживании самолёта. При этом нарушено важное условие тендера: воздушное судно должно быть «новым с завода» или «новым со склада», но не старше 2 лет.
В МВД Перу не учли, что компания Aero Express FZE является посредником в закупке, а не производителем самолёта.
Более того, при проведении тендера проигнорировали отчет авиационных властей Перу, в котором указано, что Ан-74 не соответствует требованиям для эксплуатации на аэродромах или в аэропортах, расположенных на высоте более 4200 метров.
Ан-74 не может взлетать с полезной нагрузкой 8000 кг в аэропорту «Инка Манко Капак», который находится на высоте 3825 метров. Навигационные и контрольные системы самолёта сильно устарели. В частности, кабина Ан-74 оснащена аналоговыми приборами, которые несовместимы с западным радиотехническим оборудованием.
О самолёте Ан-74
Транспортный самолёт разработан на базе Ан-72 в ОКБ Антонова. Его создавали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Ан-74 может перевозить до 7,5 тонны груза на высоте до 10 100 м с крейсерской скоростью 550—700 км/ч. Гражданские модификации Ан-74 эксплуатируют в МЧС России, военные — в Египте, Иране, Туркменистане.