Монстр больше авианосца: что стоит за планами России построить атомную подводную лодку для транспортировки газа

Китайское издание Sohu: «Такие суда полностью изменят мировую логистику доставки СПГ»

Новость о разработке в России подводного атомного газовоза вызвала широкий резонанс в мире, что вполне закономерно, отмечает китайское издание Sohu. Подобные суда способны совершить переворот в глобальной системе доставки сжиженного природного газа.

Мировое научное и технологическое сообщество было поражено новостью о планах России по созданию «подводного гиганта» — атомного газовоза, превосходящего по размерам российскую подлодку «Тайфун». Этот проект гигантских размеров превосходит даже крупнейший американский авианосец типа «Джеральд Форд».

Габариты подводного танкера впечатляют: длина 360 метров, ширина 70 метров и высота 30 метров. Этот «плавучий стальной зверь» будет бесшумно курсировать под арктическими льдами, транспортируя сжиженный природный газ.

Представьте себе подводного гиганта размером с авианосец, плывущего подо льдами Арктики.

Россия выступает ведущим мировым экспортером природного газа, а Арктика обладает его колоссальными запасами. Сложность заключается в том, что традиционным танкерам тяжело перевозить эти ресурсы по арктическим маршрутам. Когда лёд становится толще, танкеры не могут пройти, и требуются атомные ледоколы.

Атомный подводный газовоз призван решить эту проблему. Он может вместить до 180 000 кубометров сжиженного природного газа, что сопоставимо с объёмом, перевозимым многими обычными судами для СПГ. Он будет оснащён реакторами «Ритм-200» мощностью до 90 МВт, способными пробиваться сквозь лёд на скорости 31,5 километра в час при морозе в минус 50 градусов и толщине льда до 3 метров.

Маршрут танкера из Мурманска в Шанхай занимает один месяц, а время в пути нового газовоза составит всего 15 дней. Кроме того, ожидается снижение затрат на топливо на 30%, что значительно повысит конкурентоспособность России на мировом рынке.

По мнению китайских аналитиков, Россия видит в этом проекте нечто большее, чем просто бизнес-инициативу. Строительство этого подводного танкера имеет колоссальное стратегическое значение. Ожидается, что танкер-подводник, развивающий скорость до 17 узлов, сможет эффективно обходить системы противолодочной обороны, открывая новые возможности для транспортировки грузов.

Ранее www1.ru сообщил, что атомный подводный танкер-газовоз создадут в России.

Читайте ещё материалы:

Источники
Sohu

Сейчас на главной