Су-57 выходит на экспорт: Алжир ждёт, Индия торгуется за 140 самолётов

Истребитель пятого поколения оказался очень востребованным в мире

Россия готовится к расширению экспорта новейших истребителей пятого поколения Су-57. После контракта с Алжиром интерес к машине проявила Индия — страна обсуждает закупку до 140 самолётов. Экспортная версия Су-57Э уже готова к поставкам, говорится в материале издания «Техносфера Россия».

Су-57

Су-57Э: первые поставки — в Алжир

О производстве экспортного варианта Су-57Э говорят уже не первый год. Впервые самолёт показали на зарубежном авиасалоне в Китае в 2024 году. Тогда российские производители отмечали, что экспортный Су-57 полностью готов для иностранных заказчиков.

Первым покупателем выступили ВВС Алжира, заказавшие 12 самолётов. Ожидается, что африканская страна «засветит» новинку сразу после прибытия, ведь для её ВВС новые Су-57 станут настоящим технологическим прорывом.

Су-57

Авторы предположили, что поставка Су-57Э изменит баланс сил в Средиземноморье — «особенно расстроятся французы, которые считают регион своим влиянием».

Серийные поставки для ВКС России

По данным из открытых источников, на вооружении российской армии сегодня находятся 42–44 серийных Су-57, не считая десятка опытных образцов. Официальный контракт с Минобороны на 76 самолётов действует до 2028 года.

Иностранная пресса также сообщает о версии «Су-57М» с двигателями второго этапа — АЛ-51Ф1 («изделие 30»). Эти машины якобы готовились к серийному производству в конце 2023 года, однако официально поставки таких самолётов пока не подтверждали.

Индия дозревает до сделки

Осенью 2025 года индийские военные начали активно обсуждать закупку большого количества Су-57Э. В американских СМИ со ссылкой на индийские источники отмечается, что Дели готов рассматривать заказ до 140 машин.

Су-57

Причины просты: флот Су-30МКИ со временем устаревает, а французские Rafale, как выяснилось, «достаточно средние» и подходят лишь для замены части МиГ-29. Индийская программа по созданию собственного истребителя пятого поколения также затянулась. Примером служит проект Tejas, который буксует уже более 15 лет.

Экспортный потенциал

Авторы отмечают, что экспортные перспективы Су-57Э весьма серьёзны. В первую очередь — среди стран, эксплуатирующих самолёты семейства Су-27 и Су-30. В целом речь может идти «о нескольких сотнях машин».

Кроме того, растёт интерес со стороны государств, не ориентирующихся на США и ЕС, но «это уже большая политика».

Ранее www1.ru сообщал, что против дронов нашли необычное и дешёвое оружие.

Читайте ещё материалы: