Финляндия ищет лазейку, чтобы не списывать и продолжать эксплуатировать сотни российских грузовых вагонов

Курсировавшие между Петербургом и Хельсинки поезда Allegro остаются за границей

Власти Евросоюза потребовали от Финляндии вывести из эксплуатации сотни российских грузовых вагонов. Подвижной состав не вернули в РФ из-за западных санкций, введенных в марте 2022 года. Об этом сообщает финский телеканал Yle.

Полувагон «БАМ»

Большинство вагонов, изготовленных по российскому ГОСТу, использовали для перевозки древесины и химикатов. Финские власти планировали списать подвижной состав к концу 2026 года, но оказалось, что его нечем заменить.

Финляндии нужно порядка 800 вагонов

По оценке экспертов завода VIS Suomen Kiskokalustetehdas Oy (дочернее предприятие немецкого концерна VIS Verkehrs Industrie Systeme), стране нужно не менее 800 вагонов. Однако в Финляндии не смогут обеспечить такой объем производства в кратчайшие сроки. А передача вагонов из ЕС невозможна из-за разницы в ширине колеи.

Чтобы решить эту проблему, в парламенте Финляндии обсуждают поправки в законодательство, которые позволят продлить срок эксплуатации российских вагонов до 2028 года. В Хельсинки надеются, что до этого срока смогут найти выход.

Сколько вагонов в стране могут производить?

Гендиректор VIS Suomen Kiskokalustetehdas Oy Яри Лаппалайнен заявил, что компания могла бы открыть в Финляндии производство вагонов для их передачи в аренду местным железнодорожным перевозчикам.

Мы могли бы производить до 100 вагонов в год для нужд деревообрабатывающей, металлургической и химической промышленности.
Яри Лаппалайнен, гендиректор VIS Suomen Kiskokalustetehdas Oy

Аренда подвижного состава — частая практика среди перевозчиков ЕС, поскольку не требует капитальных вложений.

Поезд Allegro, курсировавший между Петербургом и Хельсинки

Поезда Allegro также остались в Финляндии

Российско-финляндский высокоскоростной электропоезд Allegro (разработан итальянской компанией Alstom) был запущен между Петербургом и Хельсинки в декабре 2010 года. Его эксплуатировало Oy Karelian Trains — совместное предприятие Suomen Valtion Rautatiet (VR Group) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

В 2022 году все четыре поезда Allegro остались в Финляндии. С ноября 2025 года они выйдут на внутренний маршрут под названием Pendolino Plus. В РЖД неоднократно инициировали судебные разбирательства с финской стороной, однако перевозчику не удалось вернуть их в Россию.

Характеристики поезда Allegro:

  • Состав — 7 вагонов
  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Длина состава —  184,8 м
  • Ширина —  3,20 м
  • Высота — 4,27 м
  • Колея — 1522 мм
  • Масса — 423 т
  • Тяговые двигатели — трехфазные асинхронные, суммарной мощностью 5500 кВт.
  • Вместимость — 350 мест в составе

Читайте ещё материалы по теме: