В годы Великой Отечественной войны произошло немало танковых сражений, в которых снаряды калибра 37-мм в упор расстреливали советские танки Т-34. Однако боеприпасы рикошетили один за другим, не оставляя даже вмятин. Эти эпизоды, стали лучшей рекламой гениальной идее советских конструкторов — броня танков должна быть не просто толстой, а грамотно наклоненной.
Настоящий переворот в танкостроении
Ставшая революционной концепция сформировалась в советском танкостроении к концу 1930-х годов. Вместо увеличения толщины брони, что неизбежно вело к потере подвижности и росту массы, инженеры КБ-24 в Харькове пошли другим путём — применили рациональные углы наклона броневых листов.
Такой подход не только повысил вероятность рикошета и увеличил толщину защиты без утяжеления корпуса, но и стал знаменем смены философии танковой защиты. В центре внимания оказались геометрия и расчёт, а не грубая сила металла — это заложило основу для легенды Т-34.
Мал, да удал
На Т-34 идею реализовали в полной мере — верхний лобовой лист толщиной 45 мм при наклоне в 60° давал эквивалент 90 мм защиты; нижний лоб (45 мм при 53°) соответствовал уже 75 мм.
Даже борта корпуса (40 мм при угле 40°) обеспечивали приведённую толщину в 52 мм. Для конца 1930-х это был настоящий прорыв: танк со средней массой получал защиту, сравнимую с тяжёлыми машинами.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»